Телеграм — один из самых популярных мессенджеров с многочисленной аудиторией, платформа для разнообразного общения. Всеми преимуществами нередко пользуются для продвижения бренда, бизнеса, но для достижения успеха требуется комплексный подход и четкий план.
Телеграм — платформа для создания ботов, при помощи которых можно выполнять различные задачи. Это может быть общение с потенциальными и постоянными клиентами, автоматизация продаж. Боты активно используют различные инструменты маркетинга, быстро дают точные ответы клиентам.
Одна из ключевых особенностей Телеграм — возможность создавать различные каналы и группы, что очень удобно для продвижения бизнеса. На каналах публикуют различную полезную информацию для потенциальных и постоянных клиентов. Группы предназначены для общения и активного обсуждения. Все это позволяет повысить вовлеченность аудитории, стимулировать подписчиков на активные действия.
В Телеграм надежная степень защиты личных данных, что немаловажно в современных условиях с большим количеством интернет-мошенников.

Начать продвигать личный бренд или компанию в Телеграм можно даже при небольшом бюджете. Плюсом станет наличие подписчиков в других социальных сетях.
Первые шаги в продвижении Телеграм-канала:
Создать привлекательное описание канала. В названии можно использовать популярные запросы из выбранной ниши.
Предложить подписчикам подарки и бонусы за подписку. Трюк старый, но продолжает работать.
Привязать к каналу чат для общения. Это помогает поддерживать интерес подписчиков, стимулировать их на активное обсуждение новостей из канала с друзьями, репосты. Важно оставить открытой возможность оставлять реакции.
Создать сообщение в закрепе. В нем расположить самую важную информацию, навигацию по каналу, ссылки на самые интересные публикации. Здесь же нужно расположить информацию о предлагаемом подарке, чтобы помочь человеку быстрее принять решение и подписаться на канал.
Не бояться взаимопиара. Это эффективный инструмент продвижения. Нужно изучить статистику каналов, найти схожие по направлениям с хорошим количеством подписчиков. После чего можно договориться с владельцем или администрацией канала о взаимной рекламе. Чаще всего это бесплатно, но бывают и исключения.
Нужно научиться создавать интересный контент с полезными советами, пошаговыми инструкциями, развлекательные посты. Если творить самостоятельно не получается, придется потратиться на услуги копирайтера.
Активное участие в группах популярных блогеров. Оставляя интересные комментарии от имени собственного канала под постами можно без усилий привлечь не менее 200 новых подписчиков в месяц. Но без прямой рекламы, иначе можно попасть в «черный список» канала.
Если позволяет бюджет, для продвижения и масштабирования трафика можно купить рекламу на любом канале или воспользоваться собственной рекламной платформой Telegram. Или же купить рекламную рассылку в боте.

В 2024 году количество пользователей Телеграм составляет 900 млн, с 2021 года этот показатель увеличился на 63% и продолжает расти. Такое количество пользователей позволяет каждому предпринимателю или владельцу бренда найти свою целевую аудиторию. Площадкой пользуются люди разных возрастов, социального положения, поэтому мессенджер становится универсальным способом для продвижения различных направлений бизнеса.
Плюсы продвижение Телеграм-канала:
Информация передается быстро, сообщения доставляются мгновенно. Это позволяет пользователям экономить время для получения нужной информации, быстро реагировать на новые публикации. Эффективная коммуникация — одна из важных составляющих бизнеса, особенно если компания хочет сообщить о выгодных предложениях, скидках и акциях.
Большое количество бесплатных инструментов для продвижения. Можно создавать интересный контент, запускать вирусные мемы, общаться в группах по интересам. Это позволяет значительно сэкономить на маркетинговых расходах.
Таркетинг и аналитика. При помощи Телеграм несложно найти целевую аудиторию, использовать таркеинг и аналитические инструменты для общения с подписчиками. Создание специализированных групп и каналов — это возможность максимально сконцентрироваться на пользователях, которые могут стать клиентами.
Обратная связь. В Телеграм быстрая обратная связь, можно общаться с клиентами в режиме реального времени
Персональный разбор
с маркетологом для предпринимателей,
готовых масштабироваться
Без воды — с чёткими рекомендациями и прогнозом окупаемости.
Мы рекомендуем сочетание двух площадок, например: ВКонтакте и Телеграм. Пользователи активно реагируют на динамичный контент в виде клипов и Reels.
Хорошие результаты также показывает таргетированная реклама, сотрудничество с лидерами мнений и размещение в пабликах
Этапы работы с Заказчиком
Подготовка: (неделя - 7 рабочих дней)
Первый день
Брифинг Заказчика
Консультация по запуску
Второй день.
Изучение Брифа.
Подбор SMM-специалиста
Проверка доступов к соцсетям с которыми работаем.
Instagram - логин (никнейм, номер телефона, почта) и пароль.
ВК - ссылка на группу. После того, как наш специалист вступит в группу, назначить его администратором.
ОК - ссылка на группу. После того, как наш специалист вступит в группу, назначить его администратором.
Телеграмм - назначить права администратора на канале и в чате (комментирования)
Третий день.
Добавляем социальную сеть , чтобы считывать статистику для анализа в LiveDune
Создаем чат с Заказчиком. Мессенджер на выбор (Whatsaap, Телеграмм)
Заказываем наклейки на соц сети с quer кодом.
Анализ и изучение продукта клиента.
Анализ и изучение конкурентов
Согласование на проведение фото и видеосъемки.
Подготовка Тех Задания для SMM- специалиста.
Подготовка списка вопросов к Заказчику.
Четвертый день.
Составление контент-плана
Тех Задание для дизайнера , на оформление социальной сети.
Пятый день.
Наполнение соц сети :
Instagram :
-шапка профиля
-контактные данные
-настройка активных кнопок
-создание иконок актуального
ВК:
-описание профиля
-график работы
-карта
-меню
-обсуждения
-фотоальбомы
-редакция блоков в настройках
-проверка и настройка ссылок
-проверка и настройка контактов
-установка виджетов
-установка живых обложек
ОК
-описание профиля
-график работы
-фотоальбомы
-редакция блоков в настройках
-проверка и настройка ссылок
-проверка и настройка контактов
Телеграмм
-описание
-аватар
-закреп
Подготовка первого поста
Создание Stories
Наполнение иконок актуального (3-4 в день) Наполняется на постоянной основе.
Шестой день.
Загрузка дизайна во все социальные сети
Список предложений по продвижению соц сети. Мини стратегия.
Тех задание для фотографа. Подбор Референса
Список вопросов и сценарии для съемки видео.
Седьмой день.
Выкладка первого поста с оформлением
Выкладка Stories .
Подготовка приветственного сообщения в ВК.
Аудит руководителем социальной сети . Проверка, выполненного Тех Задания.
Далее работа на ежедневной основе, кроме выходных (суббота и воскресенье)
* На некоторые пункты дедлайн переносится в следующих случаях :
Если Заказчик по запросу специалиста не предоставил информацию в течении 3х часов.
Если Заказчик не согласовал предоставленную работу в течении 3х часов.
Брифинг - это конференция, в нашем случае это созвон или личная встреча с клиентом, с целью сообщения важной информации по будущему проекту. Именно от брифинга зависит успех дальнейшего сотрудничества с клиентом.
Бриф - это документ, который позволяет расставить все точки над и, зафиксировать пожелания клиента.
На первой встрече выстраиваются доверительные отношения с клиентом. Со стороны исполнителя - мы подготавливаем список вопросов по проекту.
Мы проводим бриф именно личной встречей или созвоном для того, чтобы лучше понять и зафиксировать все пожелания клиента.
Почему важен прямой контакт? Зачастую заказчики не любят заполнять брифы и стараются под любым предлогом увильнуть от этой задачи. В результате у исполнителя нет видения касательно будущего проекта, он начинает реализовать его сквозь призму своих собственных взглядов и представлений. В итоге получается продукт, далекий от ожиданий заказчика.
Перед проведением брифа мы подготавливаем вопросы в зависимости от цели наших дальнейших работ. Это могут быть вопросы касательно ведения групп и страниц клиента, таргетированной и контекстной рекламы.
В случае, если клиент теряется в ответе или возникает трудность с ответом, руководитель проекта со стороны нашего агентства поясняет суть вопроса и приводит примеры для лучшего понимания клиента.
Мы владеем уникальной системой запуска на которой задаем все возможные вопросы, выясняем сильные стороны бизнеса и на основе полученной информации ведем контент.
На этапе брифинга выясняем вашу супер-силу и транслируем уникальные смыслы в постах.
Такой вопрос часто задают эксперты. Мы ставим измеримые цели для блога, определяемся с целевой аудиторией, выясняем сильные стороны и неосознанные компетенции эксперта и после этого составляем контент-план.
По каждой теме поста уточняем обратную связь, готовим контент и согласовываем с вами.
В каждый пакет ведения наших клиентов входит бесплатная профессиональная фотосъемка. Мы подготовим качественные снимки, которые идеально подойдут для рекламы вашего бизнеса.
Наличие в штате маркетолога облегчит вашу жизнь как предпринимателя, но это не обязательно.
Наши сотрудники с радостью проконсультируют по вопросам маркетинга и ответят на все вопросы.
Задайте его онлайн.