Начнем с базовых вещей и посмотрим, как устроен Telegram:
Также скажем, что платформа TG — это мессенджер, а не социальная сеть. Из этого следует, что:
То есть площадка не похожа на остальные и совмещает в себе что-то от email-рассылок и немного подкастов.
Что же здесь за аудитория?
В процентном соотношении пользователи делятся на несколько категорий исходя из личных предпочтений и особенностей, так:
И здесь возникает вопрос: зачем же сюда бизнесу?
Ну, во-первых, новые точки конверсии. На чем больших площадках вы присутствуете, тем больше у вас есть шансы продать свой товар или услуги.
Во-вторых, другой контакт с аудиторией. В телеграм нет случайных чатов — площадка ничего не подсовывает, так пользователь сам решает, подписаться ему на канал или нет.
В-третьих, более камерное пространство,куда за вами придут самые лояльные подписчики, а остальных приведет уникальный, нужный контент, который будет им необходим на постоянной основе.
Возможные подходы и концепции
Витрина — транслирует актуальные товары и/или новости бренда, можно использовать активные ссылки, фотоподборки и хештеги для поиска по каналу
Полезный контент — люди привыкли к полезной информации, вы можете стать ее поставщиком, однако есть и свои особенности: далеко не каждый пост — о продукте, подписчику нужно дать мотивацию регулярно читать вас, ну и полезный контент — не всегда образовательный или экспертный. Всегда есть место залипательному и смешному.
Авторский канал — ведете от первого лица, открыто выражаете свое мнение, выстраиваете личный TOV и делитесь ценными инсайдами.
Канал от основателя — помогает очеловечить бренд, рассказать историю и переживать настоящую с аудиторией. Помимо этого окружает компанию дополнительными смыслами и расширяет идеологически.
Канал одного формата — чаще всего каналы с ремайндерами, уведомлениями, имитирующими новости/переписку или другим повторяющимся форматом. Может стать вирусным, если попасть в ЦА.
Форматы, которые работают
Лонгриды — четкость, структурность, вот что ценится в больших текстах площадки. Чередуйте их с видео и мемами, чтобы разбить полотно текстов.
Видео и фото с подписью — работают для анонсов и вовлечения, либо как обложки для навигации.
Карточки — подходят для сторителлинга или простого разделения информации на блоки. Такой формат дает пространство для фирменного стиля.
Дайджесты — хорошо работают для навигации по актуальным товарам, просто собираете вышедшие посты в одном месте и короткой строкой.
Подборки — фото, видео, фильмы, книги, одним словом всё, что тематически подходит для вашего канала.
Голосовые и кружочки — лайф контент, либо что-то в формате подкаста.
Трансляции — могут быть как в видео, так и в аудиоформате, не требуют полного вовлечения, могут слушаться фоном как параллельная практика
Иные функции для вовлечения
Спойлер — кусочек спрятанного текста всегда привлечет внимание.
Викторины и опросы — первые помогут пользователю проверить себя, а вторые поделиться мнением и сравнить с чужим.
Реакции — предоставляют возможность аудитории поделиться впечатлением о контенте, а вам понять что лучше заходит.
Комментарии — можно делиться любыми форматами контента, собирать треды и переводить в формат чата.
Стикерпаки — коммуникация с вашим брендом посредством стикеров может помочь распространить о вас информацию.
Боты — налаживают взаимодействие с аудиторией, когда его можно механизировать. Воронки, постинг, модерация и многое другое.
Бесплатные способы
Платные способы
Однако, если вы все еще задаетесь вопросом, как же быть классными на этой площадке, то вот несколько подсказок:
Постарайтесь анонсировать активность заранее, не спамьте сообщениями и не кидайте контент без объяснения.
На этом — все! Надеемся, вам было полезно и интересно.
задайте его онлайн