Блог

Как быть классными в Telegram

Начнем с базовых вещей и посмотрим, как устроен Telegram:

Также скажем, что платформа TG — это мессенджер, а не социальная сеть. Из этого следует, что:

  • Вы делите аудиторию с личными диалогами и чатами пользователя, все в одной лодке
  • TG держит дистанцию и предоставляет возможность настраивать поток информации под себя — выключать уведомления, звук и т.д.
  • Оповещение о вашем контенте всегда будет среди остальных всплывающих окон, любое ваше появление не останется незамеченным.

То есть площадка не похожа на остальные и совмещает в себе что-то от email-рассылок и немного подкастов.

Что же здесь за аудитория?

В процентном соотношении пользователи делятся на несколько категорий исходя из личных предпочтений и особенностей, так:

  • только 33% фолловят больше 25 каналов
  • 1/3 пользователей регулярно читают до пяти каналов. Чаще всего: новости, развлекательные, образовательные, отраслевые и политические каналы — а еще каналы друзей
  • 20% слушают аудиоэфиры
  • 44% пользуются архивом
  • 39% пользуются папками

И здесь возникает вопрос: зачем же сюда бизнесу?

Ну, во-первых, новые точки конверсии. На чем больших площадках вы присутствуете, тем больше у вас есть шансы продать свой товар или услуги.

Во-вторых, другой контакт с аудиторией. В телеграм нет случайных чатов — площадка ничего не подсовывает, так пользователь сам решает, подписаться ему на канал или нет.

В-третьих, более камерное пространство,куда за вами придут самые лояльные подписчики, а остальных приведет уникальный, нужный контент, который будет им необходим на постоянной основе.

Возможные подходы и концепции

Витрина — транслирует актуальные товары и/или новости бренда, можно использовать активные ссылки, фотоподборки и хештеги для поиска по каналу

Полезный контент — люди привыкли к полезной информации, вы можете стать ее поставщиком, однако есть и свои особенности: далеко не каждый пост — о продукте, подписчику нужно дать мотивацию регулярно читать вас, ну и полезный контент — не всегда образовательный или экспертный. Всегда есть место залипательному и смешному.

Авторский канал — ведете от первого лица, открыто выражаете свое мнение, выстраиваете личный TOV и делитесь ценными инсайдами.

Канал от основателя — помогает очеловечить бренд, рассказать историю и переживать настоящую с аудиторией. Помимо этого окружает компанию дополнительными смыслами и расширяет идеологически.

Канал одного формата — чаще всего каналы с ремайндерами, уведомлениями, имитирующими новости/переписку или другим повторяющимся форматом. Может стать вирусным, если попасть в ЦА.

Форматы, которые работают

Лонгриды — четкость, структурность, вот что ценится в больших текстах площадки. Чередуйте их с видео и мемами, чтобы разбить полотно текстов.

Видео и фото с подписью — работают для анонсов и вовлечения, либо как обложки для навигации.

Карточки — подходят для сторителлинга или простого разделения информации на блоки. Такой формат дает пространство для фирменного стиля.

Дайджесты — хорошо работают для навигации по актуальным товарам, просто собираете вышедшие посты в одном месте и короткой строкой.

Подборки — фото, видео, фильмы, книги, одним словом всё, что тематически подходит для вашего канала.

Голосовые и кружочки — лайф контент, либо что-то в формате подкаста.

Трансляции — могут быть как в видео, так и в аудиоформате, не требуют полного вовлечения, могут слушаться фоном как параллельная практика

Иные функции для вовлечения

Спойлер — кусочек спрятанного текста всегда привлечет внимание.

Викторины и опросы — первые помогут пользователю проверить себя, а вторые поделиться мнением и сравнить с чужим.

Реакции — предоставляют возможность аудитории поделиться впечатлением о контенте, а вам понять что лучше заходит.

Комментарии — можно делиться любыми форматами контента, собирать треды и переводить в формат чата.

Стикерпаки — коммуникация с вашим брендом посредством стикеров может помочь распространить о вас информацию.

Боты — налаживают взаимодействие с аудиторией, когда его можно механизировать. Воронки, постинг, модерация и многое другое.

Продвижение в Telegram

Бесплатные способы

  • Создавайте контент, которым будут делиться. Залог репоста: контент в боль.
  • Делайте коллаборацию. Выбирайте тех, кто поможет раскрыть неочевидную тему или посмотреть на продукт под новым углом.
  • Попробуйте взаимный пиар
  • Создавайте стикеры
  • Пишите материалы на других площадках от лица канала

Платные способы

  • Нативные проекты
  • Посевы в каналах
  • Работа с инфлюенерами

Однако, если вы все еще задаетесь вопросом, как же быть классными на этой площадке, то вот несколько подсказок:

  • Делитесь уникальным
    Только новые форматы и подходы будут вызывать интерес у аудитории.
  • Не нарушайте договоренность с читателями
    Обещали инсайды, подборки и не спамить анонсами — держитесь договоренностей. Ну а если захотите добавить чего-то новенького, обсудите это сначала с подписчиками.
  • Упростите навигацию
    Добавьте хэштеги, рубрикаторы, закрепите главную информацию, основуню внесите в описание.
  • Будьте бережны к читателю

Постарайтесь анонсировать активность заранее, не спамьте сообщениями и не кидайте контент без объяснения.

На этом — все! Надеемся, вам было полезно и интересно.


Обратный звонок

Часто задаваемые вопросы
Другой вопрос?

задайте его онлайн

Меню