Блог

Анализ конкурентов: зачем и для чего он вам нужен

Чтобы понимать, в каком направлении развиваться, знать обстановку на рынке и осознавать уникальность своих предложений, всегда необходимо делать анализ конкурентов своей ниши. Это поможет вам объективно оценить свои возможности и риски.

Поиск конкурентов

Изучите сферу своего товара/услуги и похожие организации, так вы найдете тех, с кем соревнуетесь за своего потребителя.

Конкуренты бывают двух видов: прямые и косвенные. Например, если вы производите батончики, то все остальные компании для вас прямые конкуренты.

Косвенные же делают что-то, что может заменить ваши батончики, например, печенье или вафли.

Из этого следует, что конкуренты у вас есть в любом случае, даже если вы придумали самый уникальный продукт на свете. Анализировать “соперников” нужно не только на старте, но и время от времени держать руку на пульсе и быть в курсе развития отрасли.


Социальные сети — золотая жила для малых бизнесов. Не у всех есть возможность создать сайт, а вот создать группу/страничку на одной из платформ может каждый.

Единственный минус: если в названии сообщества не указан вид деятельности или город, вы его упустите, однако найти эти компании можно с помощью парсера по ключевым словам.

1. Соберите ключевые слова релевантные вашему бизнесу.


2. Загрузите их в любой парсер для ВКонтакте, в раздел «Новости». Например, в TargetHunter функция доступна бесплатно. Инструмент найдет все записи с нужными фразами из сообщества, где они опубликованы. Выберете для анализа 1-3 главных конкурентов и 3-7 обычных.

Анализ конкурентов и критерии

Критерии есть количественные и качественные. Мы же выделим три блока оценки конкурентов в социальных сетях:


  • Регулярность публикации постов.

  • Темы постов.

  • Тональность коммуникации.

  • Иллюстрации и фотографии (качество, уникальность).

  • Работа с контентом от подписчиков.

  • Конкурсы и другие активации.


  • Таргетированная реклама.

  • Посевы в тематических сообществах.

  • Работа с блогерами.

  • Вирусные публикации.


  • Общение в личных сообщениях сообщества.

  • Общение в комментариях.

  • Скорость ответа.

  • Тональность коммуникации.

После чего создайте таблицу и внесите туда все найденные данные. Например: 


Анализ контента

Здесь вам нужно изучить темы постов, тональность коммуникации, отработку инфоповодов, частоту постинга и качество контента.

С количественным соотношением придется сложнее, если вы будете заниматься этим вручную — помогут сервисы. Например, в Popsters.ru найдите нужную страницу и определите временной диапазон.

После загрузки результатов вы увидите: ERpost, ERday и количество постов, а также иные параметры. 

Потом разделите количество публикаций на количество дней, за которые проводился анализ конкурентов — так вы поймете частоту постинга.
Количество лайков и комментариев покажет активность в сообществе.

Сервис покажет самые популярные посты — по количеству лайков, комментариев или по коэффициенту вовлечения. Это поможет понять, какие темы заходят у конкурента лучше всего.

Также можно проанализировать длину текста, время, дни недели публикации материалов и десятки других характеристик. Не забудьте внести все данные в табличку.

Анализ сайтов и трафика 

Сервис SimilarWeb определит источники переходов на сайт, в том числе и поисковые системы.


Анализ рекламы

Посмотрите объявления таргетированной рекламы конкурентов. Найдите промо посты, которые опубликованы ВК с помощью парсера. Инструменты находят скрытые записи (те, что не опубликованы на стене сообществ) по id.

Сервис publer.pro поможет найти тексто-графические блоки — введите в поиске ссылку на сайт, инструмент найдет все рекламные объявления, ведущие на эту страницу. Тут же можно найти рекламу в группах ВКонтакте вместе с датами размещения и рекламным постом, даже если он уже был удален.

Анализ коммуникации

Оцените общение с аудиторией — возможные способы коммуникации, скорость ответа и полезность. Проверьте все каналы коммуникации конкурента в соцсетях:

8.png

Также для отслеживания упоминаний на страницах пользователей есть сервисы мониторинга — YouScan, Babkee и другие. 

Анализ тональности коммуникации

Tone of voice — стиль общения компании, язык бренда. Чтобы оценить тональность коммуникации конкурента, ответьте на несколько вопросов:


После сбора всех данных заполните таблицу и выделите сильные и слабые стороны конкурентов, проведите небольшой SWOT-анализ — все это поможет лучше разобраться в конкурентной среде и понять, как эффективно действовать дальше.


Обратный звонок

Часто задаваемые вопросы
Другой вопрос?

задайте его онлайн

Меню