Таргетированная реклама — один из популярных и работающих способов привлечения аудитории, которая с большей долей вероятности закажет товар или услугу. Зачем же нужна таргетированная реклама владельцам бизнеса, какие плюсы и минусы у этого инструмента?
Таргетированная реклама в ВК или других социальных сетях — один из инструментов интернет-маркетинга. Благодаря специальным алгоритмам, основанных на анализе поведения и характеристик, рекламные объявления попадают в ленту пользователям, которые теоретически могут быть заинтересованы в товаре или услуге.
Если контекстная реклама закрывает готовый спрос, то таргетированная только способствует его формированию.
Контекстная реклама нацелена на удовлетворение осознанной потребности, предназначена для тех, кто уже знает, чего хочет, находится в поиске необходимого.
Принцип работы таргетированной рекламы иной, она основана на интересах и запросах пользователя. Например, участники сообществ музыкантов видят рекламные предложения с билетами на концерты, даже если не искали ничего подобного.
Как работает таргетированная реклама:
Пользователи видят рекламное объявление при совпадении данных с указанными таргетингами. В настройках можно указать возраст, пол, город, увлечения.
Для анализа используют информацию из анкет пользователей социальных сетей, данные при регистрации в службах доставки. Информация накапливается по мере того, как человек вступает в разные сообщества, вводит поисковые запросы, делает заказы.
Искусственный интеллект создает несколько сегментов аудитории для настройки таргетированной рекламы с учетом разнообразных параметров.
В ВК таргетированные объявления появляются в виде записей в новостной ленте. Или же в левой части страницы, среди публикаций сообществ и подписок. Увидеть таргетированную рекламу можно в сториз, при переходе между страницами, в моментальных статьях, рекомендуемых записях.
При помощи таргетированной рекламы формируют спрос на новые товары, услуги. Но нужно понимать, кому могут быть интересны предложения.
Таргетированная реклама считается универсальным инструментом интернет-маркетинга.
Чаще всего инструмент используют в следующих случаях:
продажа товаров, цена которых не превышает 2 тыс. рублей;
продвижение концертов и других культурных, развлекательных событий;
реклама заведений общепита;
продвижение интернет-магазинов, услуг индустрии красоты.
Более сложные направления для таргетинга — продажа услуг и товаров из B2B сегмента, недвижимость, товары премиум качества, реклама фондов и инвестиций.
Таргетированная реклама — эффективный способ для увеличения вовлеченности и лояльности потенциальных клиентов. При точной настройке пользователи видят объявления с полезной и интересной для них информацией. Реклама становится не просто назойливой картинкой, в персонализированным контентом для улучшения жизни.
Другие плюсы:
быстрый поиск партнеров и сотрудников;
создание точного портрета клиента по заданным параметрам позволяет работать исключительно с целевой аудиторией;
помогает провести исследование целевой аудитории, тестирование гипотезы — в ВК статистику после создания объявлений можно сразу увидеть в личном кабинете;
можно одновременно создавать объявления для разных сегментов целевой аудитории, сравнивать и анализировать результаты для выбора наиболее работающих подходов;
наличие инструментов для прогрева, расширения аудитории.
К минусам можно отнести специфику платформ для трансляции. Большинство пользователей используют социальные сети для общения и развлечения, а не для покупок. Грамотный СММ-специалист поможет минимизировать проблему, увеличить вовлеченность пользователей. Аудитория быстро выгорает, для поддержания интереса к продукции нужно постоянно менять креативы без ущерба качества.
Основная задача — привлечение новых, потенциально заинтересованных в товарах или услугах, клиентов. Это позволяет значительно сократить расходы на продвижение компании или бренда.
Зачем нужна таргетированная реклама:
Повышение узнаваемости бренда, компании. При правильном таргетинге будущие клиенты будут видеть рекламное объявление, при необходимости, закажут товар или услугу.
Взаимодействие с аудиторией. Многие потенциальные клиенты могли слышать, но забыть о компании, или никак не решаются сделать заказ. Таргетированная реклама — это возможность напомнить о себе, в выгодном свете показать положительные строны бренда. Инструмент называется ретаргетинг, предназначен для привлечения в воронку продаж пользователей, которые уже интересовались сайтом, сообществом.
Увеличение конверсии. Грамотные таргетированные объявления приводят клиентов на лендинг или в блог, что позволяет увеличить количество подписчиков, регистраций.
задайте его онлайн