Социальные сети — это средства публичной коммуникации, которые влияют на формирование общественного мнения, инструменты для рекламы и продвижения бизнеса в интернете. Число активных авторов в социальных медиа — более 75 млн. О пяти самых популярных социальных сетях в России, их особенностях рассказали специалисты SMM-агентства «Бизнес Шарк».
По итогам 2024 года ВКонтакте занимает первую позицию среди самых популярных социальных сетей в России. Площадка уже второй год возглавляет и рейтинг наиболее перспективных соцсетей.
Особенности и статистика:
Месячный охват ВК — 90608,1 тыс. пользователей, что позволяет эффективно использовать площадку для рекламы и продвижения бизнеса и личного бренда.
Средняя дневная аудитория — более 56 млн человек, за год показатели возросли на 5%.
Возраст самой активной аудитории — 35-44 лет, 63% пользователей — женщины.
Популярные форматы контента — короткие вертикальные видео, посты с изображениями, музыка, истории.
Популярные темы — фудблогинг, путешествия, особенно по России, психология успеха, гармоничных отношений, развлечения и хобби, образование.
Каждый месяц в ВКонтакте создают контент более 22 млн авторов, соцсеть стала самой популярной площадкой для ведения блога.
ВК занимает третье место среди лучших платформ для продвижения бизнеса, за год прибыль от онлайн-рекламы увеличилась на 19%.
Основные преимущества VK — активность и высокая кликабельность аудитории, удобные инструменты для продвижения бизнеса и взаимодействия с подписчиками, простой и понятный интерфейс.
Телеграм — удобный мессенджер, который стремительно набирает популярность, постоянно борется с ВК за лидирующие позиции. Месячный охват — 84848 тыс. пользователей.
Особенности и статистика:
Количество ежемесячных активных пользователей — 900 млн человек, более 50% пользуются мессенджером каждый день.
Среди активных пользователей более 72% россиян.
Среднесуточный охват аудитории — 53% населения России. Этот показатель за 4 года увеличился почти втрое.
Самая популярная площадка среди молодежи до 25 лет, но много пользователей разных возрастных категорий.
Среди пользователей мужчин больше, чем женщин. Большинство посетителей — люди с доходом выше среднего.
Популярные темы — политика и новости, развлечения, личные каналы известных людей, бренды и скидки, банки и инвестиции.
Одна из самых удобных площадок для монетизации контента и продвижения бизнеса. Через Telegram Ads чаще всего запускают рекламу образовательных ресурсов, строительства и недвижимости, финансов, электронной коммерции, IT.
Преимущества — удобный мессенджер с разнообразными функциями, возможность настройки уведомлений, простота в создании групп и каналов, отсутствие рекламы, безопасность.
Видеохостинг со средней месячной аудиторией в России 89 млн человек, что на 6 млн меньше, чем в 2023 году. Но по популярности среди пользователей опережает Телеграм, даже после замедления.
Особенности и статистика:
Среднесуточный охват — 42 млн пользователей.
Среди активных пользователей доля мужчин — 64%.
Возраст самых активных пользователей — 25-34 года.
Популярный контент — музыкальный, блогерский и развлекательный, геймерский, сериалы и видео для детей.
Каждый второй пользователь смотрит Shorts.
Пользователи тратят на Ютуб 31% всего времени в интернете.
Одна из самых популярных площадок для инфлюенс-маркетинга.
Преимущества — обширная и разнообразная аудитория, простота в создании контента, возможность быстрого взаимодействия с аудиторией, вариативность форматов. На смену YouTube активно развиваются VK Видео и Rutube, но пока победить мирового лидера не удается, хотя площадки становятся все более популярными.
Универсальная социальная сеть, которая популярна среди россиян зрелого возраста, среди которых немало платежеспособной аудитории. Площадка находится на седьмом месте среди перспективных соцсетей, за год опустилась в рейтинге на три позиции.
Особенности и статистика:
Средняя месячная аудитория — 36 млн человек, что на 1,5% больше, чем в прошлом году.
Средний возраст активных пользователей — 35-54 года, женщин больше, чем мужчин.
ОК занимает пятое место среди популярных площадок для ведения блога.
Одноклассники находятся на четвертом месте среди социальных сетей, которые компании используют для размещения брендового видеоконтента.
Преимущества — нацеленность на активное общение, возможность быстро найти людей с общими увлечениями, много интересного, развлекательного контента, удобные функции для продвижения бизнеса.
Тен Чат — российская социальная сеть для общения на профессиональные темы. Большая часть контента направлена на поиск, привлечение партнеров, сотрудников и клиентов. Деловой сервис для общения и проверки компаний появился в 2021 году, но быстро собрал большое количество активной аудитории.
Особенности и статистика:
Социальная сеть позволяет решать различные личные и рабочие задачи. Искать новые бизнес связи, участвовать в торгах и тендерах, продвигать бизнес или личный бренд.
Можно проверить юридические и финансовые данные российских компаний, нейросеть TenChat рассчитает индекс финансового доверия.
Общее количество активных пользователей более 1 млн, среди которых 47,1% — сотрудники различных компаний, 35% — фрилансеры, 18,1 % — владельцы бизнеса разного масштаба и направления.
Средний возраст активной аудитории — 25-44 лет.
Преимущества — удобный и понятный мессенджер позволяет собирать личную и деловую переписку, заявки от клиентов, помогает решать разнообразные бизнес-задачи. Благодаря искусственному интеллекту «Зевс», пространство не засоряется инфошумом, создается умная лента, которая показывает пользователям контент по интересам. TenChat — идеальная платформа для поиска работы, клиентов или сотрудников, чтения или публикации профильного контента, запуска стартапов.
задайте его онлайн