Telegram — не только популярный мессенджер, но и эффективный инструмент для продвижения в телеграм бизнеса, различных коммерческих проектов. Для создания и ведения канала в Телеграм не требуются большие финансовые затраты, можно использовать и бесплатные инструменты, которые предлагает платформа.
В Телеграм можно создавать боты для выполнения различных задач — автоматизация процессов заказа и продаж, общение с клиентами. Боты владеют различными маркетинговыми инструментами, помогают покупателям экономить время, получать быстро всю необходимую информацию.
В Телеграме быстро и легко можно создать группу или канал для продвижения, повышения узнаваемости компании или бренда. Каналы чаще используют для публикации полезной для клиентов информации. В группах участники общаются, обсуждают, делятся советами и отзывами. Грамотное продвижение группы в Телеграме — это возможность повысить активность аудитории и увеличить количество активных действий от подписчиков.
Для чего нужно продвижение в Телеграм:
монетизировать канал или группу;
возможность участвовать в партнерских программах, получать прибыль за продвижение чужих предложений;
составление базы из потенциальных и постоянных клиентов;
развитие проекта, повышение лояльности пользователей и узнаваемости бренда.
К весомым преимуществам платформы можно отнести надежную степень защиты личной информации пользователей. В ТГ уже более 900 млн пользователей, за 3 года показатель увеличился на 60%, и темпы прироста не снижаются, несмотря на различные ограничения. Среди такого количества пользователей найти клиентов, заинтересованных в заказе товара или услуг, несложно каждому владельцу бизнеса или собственного бренда.
ТГ — это возможность быстро доставлять пользователям любую информацию. Для продвижения и развития бизнеса качественная коммуникация просто необходима. Телеграм в этой области вне конкуренции — подписчики всегда будут в курсе скидок, акций и других выгодных предложений.

Для продвижения в Телеграм на начальном этапе не потребуются значительные финансовые вложения. Если уже есть аудитория в других социальных сетях, это поможет ускорить процесс.
Как продвигать Телеграм-канал:
Выбрать нишу, собрать популярные запросы в заданном сегменте. Это потребуется для создания привлекательного описания канала.
В закрепленном сообщении разместить самую важную информацию о компании, бренде. Здесь же можно сделать удобную навигацию по каналу с ссылками на самые интересные посты.
Подарки и бонусы за подписку. Беспроигрышный вариант для увеличения аудитории.
Чат для общения, привязанный к каналу. Удобный инструмент для побуждения подписчиков к активному обсуждению, репостов. Чат должен быть открытым с возможностью оставлять реакции.
Взаимный пиар — эффективный, но не всегда бесплатный инструмент для продвижения. По статистике популярности найти раскрученные каналы со схожим направлением. Связаться с владельцем или администратором, обговорить условия сотрудничества.
Оставлять полезные, интересные комментарии от имени канала в группах популярных блогеров. Такое простое действие позволяет привлекать немало новых подписчиков ежемесячно. Но нужно действовать аккуратно, иначе можно угодить в «черный список».
Если бюджет на продвижение не очень ограничен, можно использовать рекламную платформу ТГ, приобрести рекламу в любом канале или рассылку в боте.
Разработка плана продвижения начинается с создания стратегии канала, подбора ниши и тем для публикаций. Но главное, публиковать такие посты, которые хочется не просто читать, а делиться информацией с другими, приобретать предложенный товар или услугу.
Какой контент подходит для Телеграм:
Лонгрид — понятный формат, который нравится многим пользователям. Можно выкладывать несколько постов с продолжением, сохраняя интригу. Или выложить часть текста с предложением читать целиком в блоге или на сайте.
Видеоконтент. Пользователям ТГ нравится смотреть видео с пошаговыми инструкциями, лайфхаками, процессом производства, интересными историями. Для лучшего восприятия видеоматериал лучше дополнять текстом.
Мини-подкасты. Для подогрева интереса подписчиков можно выкладывать небольшие подкасты на определенную тематику в аудиоформате.
В ТГ удобно размещать даже огромное потрфлолио. Компании могут выложить весь ассортимент продукции, показать отзывы клиентов о своей работе.
Фото и видео — самый популярный формат контента. Подходит для ответа на точечные вопросы подписчиков, демонстрации товара или результатов работы.
Викторины, конкурсы с призами — этот формат всегда выигрышный, позволяет привлечь большое количество пользователей.
Для грамотного и эффективного продвижения Телеграм-канала с нуля лучше обратится к профессионалам. Опытные сотрудники SMM-агентства «Бизнес Шарк» составят комплексную стратегию для продвижения бизнеса в различных социальных сетях с учетом всех нюансов и особенностей коммерческого проекта.
Персональный разбор
с маркетологом для предпринимателей,
готовых масштабироваться
Без воды — с чёткими рекомендациями и прогнозом окупаемости.
Мы рекомендуем сочетание двух площадок, например: ВКонтакте и Телеграм. Пользователи активно реагируют на динамичный контент в виде клипов и Reels.
Хорошие результаты также показывает таргетированная реклама, сотрудничество с лидерами мнений и размещение в пабликах
Этапы работы с Заказчиком
Подготовка: (неделя - 7 рабочих дней)
Первый день
Брифинг Заказчика
Консультация по запуску
Второй день.
Изучение Брифа.
Подбор SMM-специалиста
Проверка доступов к соцсетям с которыми работаем.
Instagram - логин (никнейм, номер телефона, почта) и пароль.
ВК - ссылка на группу. После того, как наш специалист вступит в группу, назначить его администратором.
ОК - ссылка на группу. После того, как наш специалист вступит в группу, назначить его администратором.
Телеграмм - назначить права администратора на канале и в чате (комментирования)
Третий день.
Добавляем социальную сеть , чтобы считывать статистику для анализа в LiveDune
Создаем чат с Заказчиком. Мессенджер на выбор (Whatsaap, Телеграмм)
Заказываем наклейки на соц сети с quer кодом.
Анализ и изучение продукта клиента.
Анализ и изучение конкурентов
Согласование на проведение фото и видеосъемки.
Подготовка Тех Задания для SMM- специалиста.
Подготовка списка вопросов к Заказчику.
Четвертый день.
Составление контент-плана
Тех Задание для дизайнера , на оформление социальной сети.
Пятый день.
Наполнение соц сети :
Instagram :
-шапка профиля
-контактные данные
-настройка активных кнопок
-создание иконок актуального
ВК:
-описание профиля
-график работы
-карта
-меню
-обсуждения
-фотоальбомы
-редакция блоков в настройках
-проверка и настройка ссылок
-проверка и настройка контактов
-установка виджетов
-установка живых обложек
ОК
-описание профиля
-график работы
-фотоальбомы
-редакция блоков в настройках
-проверка и настройка ссылок
-проверка и настройка контактов
Телеграмм
-описание
-аватар
-закреп
Подготовка первого поста
Создание Stories
Наполнение иконок актуального (3-4 в день) Наполняется на постоянной основе.
Шестой день.
Загрузка дизайна во все социальные сети
Список предложений по продвижению соц сети. Мини стратегия.
Тех задание для фотографа. Подбор Референса
Список вопросов и сценарии для съемки видео.
Седьмой день.
Выкладка первого поста с оформлением
Выкладка Stories .
Подготовка приветственного сообщения в ВК.
Аудит руководителем социальной сети . Проверка, выполненного Тех Задания.
Далее работа на ежедневной основе, кроме выходных (суббота и воскресенье)
* На некоторые пункты дедлайн переносится в следующих случаях :
Если Заказчик по запросу специалиста не предоставил информацию в течении 3х часов.
Если Заказчик не согласовал предоставленную работу в течении 3х часов.
Брифинг - это конференция, в нашем случае это созвон или личная встреча с клиентом, с целью сообщения важной информации по будущему проекту. Именно от брифинга зависит успех дальнейшего сотрудничества с клиентом.
Бриф - это документ, который позволяет расставить все точки над и, зафиксировать пожелания клиента.
На первой встрече выстраиваются доверительные отношения с клиентом. Со стороны исполнителя - мы подготавливаем список вопросов по проекту.
Мы проводим бриф именно личной встречей или созвоном для того, чтобы лучше понять и зафиксировать все пожелания клиента.
Почему важен прямой контакт? Зачастую заказчики не любят заполнять брифы и стараются под любым предлогом увильнуть от этой задачи. В результате у исполнителя нет видения касательно будущего проекта, он начинает реализовать его сквозь призму своих собственных взглядов и представлений. В итоге получается продукт, далекий от ожиданий заказчика.
Перед проведением брифа мы подготавливаем вопросы в зависимости от цели наших дальнейших работ. Это могут быть вопросы касательно ведения групп и страниц клиента, таргетированной и контекстной рекламы.
В случае, если клиент теряется в ответе или возникает трудность с ответом, руководитель проекта со стороны нашего агентства поясняет суть вопроса и приводит примеры для лучшего понимания клиента.
Мы владеем уникальной системой запуска на которой задаем все возможные вопросы, выясняем сильные стороны бизнеса и на основе полученной информации ведем контент.
На этапе брифинга выясняем вашу супер-силу и транслируем уникальные смыслы в постах.
Такой вопрос часто задают эксперты. Мы ставим измеримые цели для блога, определяемся с целевой аудиторией, выясняем сильные стороны и неосознанные компетенции эксперта и после этого составляем контент-план.
По каждой теме поста уточняем обратную связь, готовим контент и согласовываем с вами.
В каждый пакет ведения наших клиентов входит бесплатная профессиональная фотосъемка. Мы подготовим качественные снимки, которые идеально подойдут для рекламы вашего бизнеса.
Наличие в штате маркетолога облегчит вашу жизнь как предпринимателя, но это не обязательно.
Наши сотрудники с радостью проконсультируют по вопросам маркетинга и ответят на все вопросы.
Задайте его онлайн.