Блог

Продвижение бренда в социальных сетях

Продвижение бренда в социальных сетях — необходимый способ для увеличения количества покупателей и прибыли. Соцсети — площадки с большим количеством подписчиков и числом посещений. При этом пользователи проводят в ВК, Одноклассниках и Телеграм более часа в день. 

Зачем продвигать бизнес в социальных сетях

Продвижение в соцсетях называется SMM — это инструмент интернет-маркетинга для привлечения потенциальных покупателей. 

Основные задачи продвижения бренда через соцсети:

  1. Повышение узнаваемости бренда. Соцсети необходимы для знакомства целевой аудитории с особенностями и преимуществами продукции, помогают сформировать положительное отношение к компании.

  2. Увеличение количества аудитории. Пользователи социальных сетей могут стать потенциальными покупателями и постоянными клиентами в будущем.

  3. Повышение вовлеченности аудитории. Общение с подписчиками в группах помогает выстроить доверительные отношения, оценить, как потребители воспринимают бренд, при необходимости исправить погрешности в работе.

  4. Увеличение посещаемости сайта. Использование SMM особенно актуально для молодых сайтов, которым сложно на начальном этапе попасть в топ-10 запросов в поисковых системах. Продвижение в соцсетях помогает найти эффективные методы для привлечения целевого трафика через таргетинг или сотрудничество с известными блогерами. 

Продвижение бренда в социальных сетях не всегда взаимосвязано с прибылью. Увеличение лояльной целевой аудитории направлено на привлечение  потенциальных покупателей. И пусть не все будут покупать товар или заказывать услугу, но могут внести и другой вклад в повышение узнаваемости бренда. Это репосты и комментарии, подписки на рассылки, рекомендации друзьям. 

utkx548hwl2ex7c1cn0jh8jbtgaf37dz.png

Основные этапы продвижения в соцсетях

Перед началом составления стратегии продвижения следует четко сформулировать цели, поставить реальные и выполнимые задачи, которые помогут достигнуть результата. 

Этапы SMM-стратегии:

  1. Исследование рынка. Нужно оценить количество конкурентов и методы их продвижения, какой контент и как часто они выкладывают в группах и на страницах. 

  2. Составление портрета целевой аудитории. Для эффективного продвижения бизнеса нужно четко представлять, кому будут интересна продукция бренда. Сегментацию ЦА проводят по разным критериям — пол, возраст, семейное положение, доход, место проживания, интересы. В итоге можно сформулировать рекламное объявление для разных групп потенциальных клиентов.

  3. Составление плана. Нужно разработать идеи и ценности, выделить преимущества товара или услуги, создать гайдбук, выбрать правила общения с пользователями. Необходимо создать концепцию сообщества, определиться с видом основного контента — полезная информация или пошаговые инструкции, продающие или развлекательные посты. Затем нужно составить контент-план, определить частоту появления новых публикаций.

  4. Выбрать социальные сети и инструменты для эффективного продвижения.

Важная составляющая SMM — постоянный анализ и аналитика. Необходимо изучать охваты, количество переходов по ссылкам, упоминания, отслеживать динамику роста или падения. 

wk57uwyb8dati7bd1ukn25jkarsivjbg.png

Особенности социальных сетей

Выбор социальной сети зависит от особенностей продукта, интересов целевых потребителей, вида контента.

В России наиболее популярны следующие соцсети:

  1. ВК — аудитория более 80 млн человек. Средний возраст пользователей — 12-24 года, которые проводят в сети более часа ежедневно. Женщин больше, чем мужчин. Популярный контент — посты, которые помогают решить повседневные задачи, получить новый опыт или положительные эмоции, публикации, транслирующие поддержку и заботу.

  2. Telegram. Количество пользователей значительно возросло за последние 2 года. Большая часть проживает в крупных городах, работает в сфере IT, маркетинга, производства и масс-медиа. Средний возраст — от 25 лет. Основной вид контента — новости, публикации с полезной информацией.

  3. Одноклассники. Соцсетью преимущественно пользуются женщины 35-55 лет. Основные запросы — одежда и обувь, товары для дома и детей, красота и здоровье, мебель и предметы интерьера. Популярностью пользуются посты, связанные с кулинарией, дачей, путешествиями, развлекательный контент. 

При правильно выбранной стратегии SMM — эффективный инструмент для повышения лояльности целевой аудитории, увеличения продаж. Но новичкам не всегда просто разобраться со всеми тонкостями продвижения, во всех социальных сетях инструменты и методики разные. Для получения желаемого результата лучше обратиться к профессионалам. Опытные сотрудники агентства «Бизнес Шарк» разработают план рекламной кампании, которая будет учитывать стратегии развития бизнеса. 



Обратный звонок

Часто задаваемые вопросы
Другой вопрос?

задайте его онлайн

Меню