Маркировка рекламы

Что нужно знать? Новые правила и штрафы.

Маркировка рекламы - это процесс размещения специальных обозначений или меток на рекламных материалах, чтобы указать, что это реклама и отличить её от другого контента. Маркировка рекламы может включать в себя слова "реклама", "спонсорский контент" или другие подобные обозначения, которые помогают потребителям понять, что они видят платную рекламу. Это важно для защиты прав потребителей и честной коммуникации между брендами и аудиторией.

Еще в сентябре 2022 года маркировка интернет-рекламы стала обязательной, а в 2023 году за нарушение маркировки стали штрафовать.

Вступили в силу новые положения Федерального закона "О рекламе". Теперь рекламные объявления должны маркироваться, а данные о них передаваться в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).

111.png

В этом реестре хранятся все данные о рекламе, в том числе о том, кто ее распространил, где она была размещена и сколько денег было потрачено.

Токен - идентификационный код, позволяющий идентифицировать рекламу. Он представляет собой буквенно-цифровой идентификатор, размещенный в кликабельной ссылке с креатива (рекламы) на сайт рекламодателя. Если ссылка отсутствует, то токен вставляется в текстовую часть креатива (например, в текст поста, описание видео, комментарии и т.д.).

 маркировка рекламы

Вся реклама в Интернете, публикуемая на территории Российской Федерации, должна быть маркирована.

Как выглядит маркировка?

333.png 

Важно: ее внешний вид и процедура определяются конкретной площадкой.

ВКонтакте

Как теперь проходит маркировка рекламы  в Вконтакте?

Обязательными являются надпись "Реклама" и возрастное ограничение. Если навести курсор на три точки справа или нажать на них с помощью мобильного устройства, то появится список действий. Здесь находится ссылка "О рекламодателе" и ID креатива, который можно скопировать.

444.png 

Подробнее про таргетированную рекламу Вконтакте можно узнать здесь https://business-shark.ru/services/targetirovannaya-reklama-vkontakte/ 

РСЯ Рекламная сеть Яндекса

Здесь находится ярлык "реклама". Щелкнув на трех точках в правом верхнем углу объявления, можно открыть меню с указанием рекламодателя, его ИНН и ID объявления.

666.png

Роскомнадзор отмечает, что маркировка рекламы позволяет отследить любую недобросовестную рекламу и минимизирует риск возникновения финансовых пирамид и других небезопасных для граждан рекламных акций.

Кроме того, повысится прозрачность рынка. В настоящее время не всегда можно отследить контрагентов, поскольку некоторые из них работают по "серым" схемам. В нишевых секторах (автомобильные услуги, курсы) можно встретить незарегистрированных лиц, размещающих рекламу. Все это можно отследить, чтобы определить, кто заказал рекламу, где она размещена и как движется поток средств.

Виды рекламы, которые следует маркировать.

  • Контекстная и целевая реклама.

  • Продвижение

  • Промопосты

  • Нативная реклама.

  • PR в средствах массовой информации - изданиях.

  • Реклама на веб-сайтах.

Реклама блогеров и сообществ

Блогеры - это неотъемлемая часть современного интернет-мира. Они представляют собой сообщества, которые управляются и поддерживаются конкретными людьми. Блогеры создают контент на различные темы и публикуют его на своих каналах или группах в социальных сетях. Важно отметить, что блогеры имеют определенную аудиторию, которая интересуется их контентом. С точки зрения юридических аспектов, нет существенной разницы между блогерами и сообществами. Это связано с тем, что при размещении рекламы в сообществе вы заключаете договор с администратором этого сообщества. Таким образом, процедура показа рекламы для блогеров и сообществ одинакова. Рекламодатели должны предоставить все необходимые данные о себе и своей рекламе для получения токена, что является трудоемким и затратным процессом

777.png

Данные, подлежащие вводу в ОРД

Данные, передаваемые в ОРД всеми участниками цепочки цифровой рекламы:

  1. Персональные данные
  2. Ваше полное имя
    Номер ИНН (если блогер зарегистрировал ИП).

  3. Контактные данные
  4. Номер телефона
    Адрес.
    Если блогер работает с посредником (например, агентством), необходимо также указать личные и контактные данные посредника. Следует также пояснить функции посредника.

  5. Творческий контент - должен быть передан перед рекламой:
  6. Содержание - текст и изображения;
    Тип рекламной кампании, дата публикации и площадка;
    Формат рекламы;

  7. Данные о договорах и акциях, заключенных участниками рекламной кампании (лицами, причастными к разработке, запуску и публикации рекламы РЦ).

Это должно быть указано в пункте о договорах:

Какие данные предоставлять, зависит от того, кто участвует в закупке и публикации рекламы.

На данной странице доступны цены на услуги по СММ продвижению

https://business-shark.ru/tseny/

Истории и посты в запрещенных социальных сетях

В соответствии с законодательством РФ, физические лица имеют возможность использовать продукцию запрещенных в стране организаций, однако им запрещено финансирование этих организаций.

Важно отметить, что если блогер получает деньги за размещение рекламы от других лиц или заказывает ее самостоятельно, это рассматривается как его личное финансирование, а не финансирование запрещенной социальной сети. Для прозрачности такого финансирования необходимо раскрыть информацию о рекламе в конце текста описания поста. Однако, когда дело касается историй (Stories), где отсутствует возможность добавления описания, существует альтернативный способ раскрытия информации.
То же самое относится и к использованию Stories в популярной социальной сети "ВКонтакте". Важно помнить, что даже в этом формате необходимо раскрыть информацию о рекламе, чтобы предоставить пользователям полную прозрачность относительно финансирования и целей контента. Таким образом, в соответствии с российским законодательством, физические лица могут использовать продукцию запрещенных организаций, но не могут финансировать их.

Подведем итог:

  • Вся реклама в Интернете, публикуемая на территории Российской Федерации, должна быть маркирована. В сети Интернет уже есть информация о штрафных санкциях.

  • Маркировка рекламы позволяет отследить любую недобросовестную рекламу и минимизирует риск возникновения финансовых пирамид и других небезопасных для граждан рекламных акций.

  • Блогеры тоже обязаны маркировать рекламу у себя на странице.

  • Нативная реклама также подлежит отслеживанию.


Вам так же могут быть интересны:
Часто задаваемые вопросы
Другой вопрос?

задайте его онлайн

Вести блог и рекламировать свою организацию не запрещено законом РФ. Можно указывать ссылку с переходом в свой аккаунт на сайте, товаре или в точке продаж. Запрещено рекламировать соцсеть, а свой бизнес в нем возможно.

21 марта 2022, 20:05 соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в России.

Мы рекомендуем сохранять все существующие страницы в соцсетях.

Также высокую активность набрал телеграм и tenchat.

Мы помогаем вести любой канал.

Мы рекомендуем связку из 2-х социальных, например: ВКонтакте и Телеграм. Аудитория хорошо реагирует на размещение контента в виде клипов/reels.

Успешно срабатывает таргетированная реклама, реклама у лидеров мненией и паблики.

Подготовка к запуску проекта длится 7 дней

Что входит в каждый из дней подготовки?

1 день. Брифинг. Распаковка бренда, компании. Брифинг возможно провести как онлайн, так и при личной встрече. В брифинге собраны актуальные вопросы, которые погружают нас в бизнес клиента. Чем более подробно заказчик отвечает на вопросы, тем качественнее мы сможем запустить проект.

2 день. Изучение брифинга СММ-специалистом. Подготовка и проверка доступов к социальным сетям клиента.

3 день. Мы добавляем страницу клиента в независимый сервис LiveDune для дальнейшей аналитики и будущей подготовки отчетов о проделанной работе. Также в третий день подготовки мы создаем общий чат в любом удобном для клиента менеджере для дальнейшей коммуникации по проекту и согласованию материалов. В этот же день СММ специалист подготавливает вопросы, которые были не раскрыты в брифине, а проектный менеджер в свою очередь подготавливает техническое задание для СММ специалиста, в котором прописываются сроки и дедлайны каждой из задач.

4 день. Составление контент-плана на основе информации, которая была получена в брифинге. Затем мы подготавливаем техническое задание для дизайнера по оформлению социальных сетей.

5 день. Наполнение социальных сетей.
Заполнение профиля, актуализируем график работы, подгружаем навигационную карту, создаем меню и обсуждения. Написание и подготовка первого поста. Создание сторис. Осуществляем подбор хэштегов и геолокаций - актуальных для проекта.

6 день. Загрузка дизайна во все социальные сети. Создаем Гайд-путеводитель по уже существующим постам у клиента. СММ-специалист подготавливает техническое задание для фотографа и сценарии для создания видео для съемки. Стратегию по развитию социальной сети клиента на следующий месяц.

7 день. Выкладка первого поста. Выкладка сторис. Подготовка приветственного сообщения. Ручные подписки по целевой аудитории клиента. Аудит социальной сети руководителем отдела СММ. Проверка всех выполненных пунктов.

Далее ведется работа на ежедневной основе, выкладка материала: посты, сторис, клипы, рилс.

Сроки и дедлайны переносятся в случае непредоставления информации СММ специалисту и несогласования готовых материалов в течение трех часов.

Брифинг - это конференция, в нашем случае это созвон или личная встреча с клиентом, с целью сообщения важной информации по будущему проекту. Именно от брифинга зависит успех дальнейшего сотрудничества с клиентом.

Бриф - это документ, который позволяет расставить все точки над и, зафиксировать пожелания клиента.

На первой встрече выстраиваются доверительные отношения с клиентом. Со стороны исполнителя - мы подготавливаем список вопросов по проекту.

Мы проводим бриф именно личной встречей или созвоном для того, чтобы лучше понять и зафиксировать все пожелания клиента.

Почему важен прямой контакт? Зачастую заказчики не любят заполнять брифы и стараются под любым предлогом увильнуть от этой задачи. В результате у исполнителя нет видения касательно будущего проекта, он начинает реализовать его сквозь призму своих собственных взглядов и представлений. В итоге получается продукт, далекий от ожиданий заказчика.

Перед проведением брифа мы подготавливаем вопросы в зависимости от цели наших дальнейших работ. Это могут быть вопросы касательно ведения групп и страниц клиента, таргетированной и контекстной рекламы.

В случае, если клиент теряется в ответе или возникает трудность с ответом, руководитель проекта со стороны нашего агентства поясняет суть вопроса и приводит примеры для лучшего понимания клиента.

Мы владеем уникальной системой запуска на которой задаем все возможные вопросы, выясняем сильные стороны бизнеса и на основе полученной информации ведем контент.

На этапе брифинга выясняем вашу супер-силу и транслируем уникальные смыслы в постах.

Такой вопрос часто задают эксперты. Мы ставим измеримые цели для блога, определяемся с целевой аудиторией, выясняем сильные стороны и неосознанные компетенции эксперта и после этого составляем контент-план.

По каждой теме поста уточняем обратную связь, готовим контент и согласовываем с вами.

  • можем создать контент без вас у нас в офисе или в фотостудии (входит в стоимость любого сопровождения).
  • или подбираем фотографа* в вашем городе. Вы договариваетесь о встрече в удобное вам время. Мы составляем техническое задание на съемку.

*Фотограф в другом городе не всегда входит в стоимость сопровождения, уточняйте.

В каждый пакет ведения клиента входит профессиональная фотосъемка в подарок.

Наличие в штате маркетолога облегчит вашу жизнь как предпринимателя, но это не обязательно.

Наши сотрудники с радостью проконсультируют по вопросам маркетинга и ответят на все вопросы.

Часто задаваемые вопросы
Обратный звонок

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных

Меню

Обратный звонок

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных