Маркировка рекламы - это процесс размещения специальных обозначений или меток на рекламных материалах, чтобы указать, что это реклама и отличить её от другого контента. Маркировка рекламы может включать в себя слова "реклама", "спонсорский контент" или другие подобные обозначения, которые помогают потребителям понять, что они видят платную рекламу. Это важно для защиты прав потребителей и честной коммуникации между брендами и аудиторией.
Еще в сентябре 2022 года маркировка интернет-рекламы стала обязательной, а в 2023 году за нарушение маркировки стали штрафовать.
Вступили в силу новые положения Федерального закона "О рекламе". Теперь рекламные объявления должны маркироваться, а данные о них передаваться в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).

В этом реестре хранятся все данные о рекламе, в том числе о том, кто ее распространил, где она была размещена и сколько денег было потрачено.
Токен - идентификационный код, позволяющий идентифицировать рекламу. Он представляет собой буквенно-цифровой идентификатор, размещенный в кликабельной ссылке с креатива (рекламы) на сайт рекламодателя. Если ссылка отсутствует, то токен вставляется в текстовую часть креатива (например, в текст поста, описание видео, комментарии и т.д.).
Вся реклама в Интернете, публикуемая на территории Российской Федерации, должна быть маркирована.
Важно: ее внешний вид и процедура определяются конкретной площадкой.
Как теперь проходит маркировка рекламы в Вконтакте?
Обязательными являются надпись "Реклама" и возрастное ограничение. Если навести курсор на три точки справа или нажать на них с помощью мобильного устройства, то появится список действий. Здесь находится ссылка "О рекламодателе" и ID креатива, который можно скопировать.
Подробнее про таргетированную рекламу Вконтакте можно узнать здесь https://business-shark.ru/services/targetirovannaya-reklama-vkontakte/
Здесь находится ярлык "реклама". Щелкнув на трех точках в правом верхнем углу объявления, можно открыть меню с указанием рекламодателя, его ИНН и ID объявления.

Роскомнадзор отмечает, что маркировка рекламы позволяет отследить любую недобросовестную рекламу и минимизирует риск возникновения финансовых пирамид и других небезопасных для граждан рекламных акций.
Кроме того, повысится прозрачность рынка. В настоящее время не всегда можно отследить контрагентов, поскольку некоторые из них работают по "серым" схемам. В нишевых секторах (автомобильные услуги, курсы) можно встретить незарегистрированных лиц, размещающих рекламу. Все это можно отследить, чтобы определить, кто заказал рекламу, где она размещена и как движется поток средств.
Виды рекламы, которые следует маркировать.
Контекстная и целевая реклама.
Продвижение
Промопосты
Нативная реклама.
PR в средствах массовой информации - изданиях.
Реклама на веб-сайтах.
Блогеры - это неотъемлемая часть современного интернет-мира. Они представляют собой сообщества, которые управляются и поддерживаются конкретными людьми. Блогеры создают контент на различные темы и публикуют его на своих каналах или группах в социальных сетях. Важно отметить, что блогеры имеют определенную аудиторию, которая интересуется их контентом. С точки зрения юридических аспектов, нет существенной разницы между блогерами и сообществами. Это связано с тем, что при размещении рекламы в сообществе вы заключаете договор с администратором этого сообщества. Таким образом, процедура показа рекламы для блогеров и сообществ одинакова. Рекламодатели должны предоставить все необходимые данные о себе и своей рекламе для получения токена, что является трудоемким и затратным процессом
Данные, передаваемые в ОРД всеми участниками цепочки цифровой рекламы:
Ваше полное имя
Номер ИНН (если блогер зарегистрировал ИП).
Номер телефона
Адрес.
Если блогер работает с посредником (например, агентством), необходимо также указать личные и контактные данные посредника. Следует также пояснить функции посредника.
Содержание - текст и изображения;
Тип рекламной кампании, дата публикации и площадка;
Формат рекламы;
Это должно быть указано в пункте о договорах:
Какие данные предоставлять, зависит от того, кто участвует в закупке и публикации рекламы.
На данной странице доступны цены на услуги по СММ продвижению.
В соответствии с законодательством РФ, физические лица имеют возможность использовать продукцию запрещенных в стране организаций, однако им запрещено финансирование этих организаций.
Важно отметить, что если блогер получает деньги за размещение рекламы от других лиц или заказывает ее самостоятельно, это рассматривается как его личное финансирование, а не финансирование запрещенной социальной сети. Для прозрачности такого финансирования необходимо раскрыть информацию о рекламе в конце текста описания поста. Однако, когда дело касается историй (Stories), где отсутствует возможность добавления описания, существует альтернативный способ раскрытия информации.
То же самое относится и к использованию Stories в популярной социальной сети "ВКонтакте". Важно помнить, что даже в этом формате необходимо раскрыть информацию о рекламе, чтобы предоставить пользователям полную прозрачность относительно финансирования и целей контента. Таким образом, в соответствии с российским законодательством, физические лица могут использовать продукцию запрещенных организаций, но не могут финансировать их.
Вся реклама в Интернете, публикуемая на территории Российской Федерации, должна быть маркирована. В сети Интернет уже есть информация о штрафных санкциях.
Маркировка рекламы позволяет отследить любую недобросовестную рекламу и минимизирует риск возникновения финансовых пирамид и других небезопасных для граждан рекламных акций.
Блогеры тоже обязаны маркировать рекламу у себя на странице.
Нативная реклама также подлежит отслеживанию.
Персональный разбор
с маркетологом для предпринимателей,
готовых масштабироваться
Без воды — с чёткими рекомендациями и прогнозом окупаемости.
Мы рекомендуем сочетание двух площадок, например: ВКонтакте и Телеграм. Пользователи активно реагируют на динамичный контент в виде клипов и Reels.
Хорошие результаты также показывает таргетированная реклама, сотрудничество с лидерами мнений и размещение в пабликах
Этапы работы с Заказчиком
Подготовка: (неделя - 7 рабочих дней)
Первый день
Брифинг Заказчика
Консультация по запуску
Второй день.
Изучение Брифа.
Подбор SMM-специалиста
Проверка доступов к соцсетям с которыми работаем.
Instagram - логин (никнейм, номер телефона, почта) и пароль.
ВК - ссылка на группу. После того, как наш специалист вступит в группу, назначить его администратором.
ОК - ссылка на группу. После того, как наш специалист вступит в группу, назначить его администратором.
Телеграмм - назначить права администратора на канале и в чате (комментирования)
Третий день.
Добавляем социальную сеть , чтобы считывать статистику для анализа в LiveDune
Создаем чат с Заказчиком. Мессенджер на выбор (Whatsaap, Телеграмм)
Заказываем наклейки на соц сети с quer кодом.
Анализ и изучение продукта клиента.
Анализ и изучение конкурентов
Согласование на проведение фото и видеосъемки.
Подготовка Тех Задания для SMM- специалиста.
Подготовка списка вопросов к Заказчику.
Четвертый день.
Составление контент-плана
Тех Задание для дизайнера , на оформление социальной сети.
Пятый день.
Наполнение соц сети :
Instagram :
-шапка профиля
-контактные данные
-настройка активных кнопок
-создание иконок актуального
ВК:
-описание профиля
-график работы
-карта
-меню
-обсуждения
-фотоальбомы
-редакция блоков в настройках
-проверка и настройка ссылок
-проверка и настройка контактов
-установка виджетов
-установка живых обложек
ОК
-описание профиля
-график работы
-фотоальбомы
-редакция блоков в настройках
-проверка и настройка ссылок
-проверка и настройка контактов
Телеграмм
-описание
-аватар
-закреп
Подготовка первого поста
Создание Stories
Наполнение иконок актуального (3-4 в день) Наполняется на постоянной основе.
Шестой день.
Загрузка дизайна во все социальные сети
Список предложений по продвижению соц сети. Мини стратегия.
Тех задание для фотографа. Подбор Референса
Список вопросов и сценарии для съемки видео.
Седьмой день.
Выкладка первого поста с оформлением
Выкладка Stories .
Подготовка приветственного сообщения в ВК.
Аудит руководителем социальной сети . Проверка, выполненного Тех Задания.
Далее работа на ежедневной основе, кроме выходных (суббота и воскресенье)
* На некоторые пункты дедлайн переносится в следующих случаях :
Если Заказчик по запросу специалиста не предоставил информацию в течении 3х часов.
Если Заказчик не согласовал предоставленную работу в течении 3х часов.
Брифинг - это конференция, в нашем случае это созвон или личная встреча с клиентом, с целью сообщения важной информации по будущему проекту. Именно от брифинга зависит успех дальнейшего сотрудничества с клиентом.
Бриф - это документ, который позволяет расставить все точки над и, зафиксировать пожелания клиента.
На первой встрече выстраиваются доверительные отношения с клиентом. Со стороны исполнителя - мы подготавливаем список вопросов по проекту.
Мы проводим бриф именно личной встречей или созвоном для того, чтобы лучше понять и зафиксировать все пожелания клиента.
Почему важен прямой контакт? Зачастую заказчики не любят заполнять брифы и стараются под любым предлогом увильнуть от этой задачи. В результате у исполнителя нет видения касательно будущего проекта, он начинает реализовать его сквозь призму своих собственных взглядов и представлений. В итоге получается продукт, далекий от ожиданий заказчика.
Перед проведением брифа мы подготавливаем вопросы в зависимости от цели наших дальнейших работ. Это могут быть вопросы касательно ведения групп и страниц клиента, таргетированной и контекстной рекламы.
В случае, если клиент теряется в ответе или возникает трудность с ответом, руководитель проекта со стороны нашего агентства поясняет суть вопроса и приводит примеры для лучшего понимания клиента.
Мы владеем уникальной системой запуска на которой задаем все возможные вопросы, выясняем сильные стороны бизнеса и на основе полученной информации ведем контент.
На этапе брифинга выясняем вашу супер-силу и транслируем уникальные смыслы в постах.
Такой вопрос часто задают эксперты. Мы ставим измеримые цели для блога, определяемся с целевой аудиторией, выясняем сильные стороны и неосознанные компетенции эксперта и после этого составляем контент-план.
По каждой теме поста уточняем обратную связь, готовим контент и согласовываем с вами.
В каждый пакет ведения наших клиентов входит бесплатная профессиональная фотосъемка. Мы подготовим качественные снимки, которые идеально подойдут для рекламы вашего бизнеса.
Наличие в штате маркетолога облегчит вашу жизнь как предпринимателя, но это не обязательно.
Наши сотрудники с радостью проконсультируют по вопросам маркетинга и ответят на все вопросы.
Задайте его онлайн.