Реклама в Телеграм — одно из самых перспективных направлений в интернет-маркетинге. Аудитория мессенджера — более 900 млн пользователей в месяц, большая часть пользователей — люди 25-44 лет, социально активные и платежеспособные. Как запустить и развивать Телеграм-канал для малого бизнеса, рассказали специалисты SMM-агентства «Бизнес Шарк».
Одно из преимуществ Telegram — простой и понятный интерфейс. Не нужно долго искать информацию, как создать Телеграм-канал, достаточно зайти в приложение, выбрать синюю иконку с карандашом в правой нижней части экрана, нажать на кнопку «Создать канал», подтвердить выбор.
Что делать дальше:
Придумать название канала и подготовить его краткое описание — до 255 символов.
Нажать на иконку с фотоаппаратом для загрузки аватар канала. Аватар и обложка должны отражать тематику, описание канала — быть кратким и информативным.
Выбрать тип канала и поставить галочку.
Выбрать людей из списка контактов, которых нужно пригласить в канал.
После создания канала его можно настроить — подключить группу для подписчиков, оставлять комментарии или менять тип канала.
Создать и разместить интересный и полезный для целевой аудитории контент. Нужно использовать разные форматы — текст, изображения, видео, аудио.
Установить график публикаций. Регулярные обновления поддерживают интерес подписчиков.
Настроить взаимодействие с аудиторией. Отвечать на комментарии, проводить опросы, делиться отзывами.
При создании канала нужно учитывать правила и требования площадки. Посты с призывами к насилию, фашизму или экстремизму, продажа наркотиков, распространение пиратского контента, спам и накрутка — все эти действия приведут к пожизненной блокировке канала.
Телеграм, как инструмент продвижения, может стать надежным помощником в масштабировании, позволяет владельцу размещать полезный контент и общаться в комментариях с пользователями.
Как вести Telegram-канала для бизнеса — советы специалиста:
Определить цель канала — привлечение новых клиентов, увеличение продаж, желание поделиться экспертным мнением или создать сообщество вокруг бренда.
Изучить конкурентов. Это поможет понять, какие форматы контента интересны аудитории.
Составить контент-план — график публикаций, который включает определение тем, форматов и сроков публикаций.
Регулярно обновлять контент, чтобы поддерживать интерес подписчиков. Дополнительно нужно оставлять призывы к активным действиям — оставлять реакции и комментарии.
Использовать закрепленные сообщения, чтобы пользователи могли быстро найти ключевую информацию о товарах или способах заказа.
В описание канала можно добавить ссылки на полезные ресурсы — форму онлайн-записи или альбом с фотографиями выполненных заказов.
Создавать тематические хэштеги, которые помогут подписчикам быстро находить нужные посты.
Сотрудничать с другими каналами, обмениваться аудиторией, проводить совместные акции и конкурсы.
Для продвижения канала размещать ссылки на канал на личных страницах в соцсетях, в группах и сообществах, на блог-платформах, а также в email-рассылках и на сайте.
Как продвигать Телеграм-канал без вложений — популярные бесплатные инструменты:
Приглашать друзей и знакомых. Для каналов с количеством подписчиков менее 200 человек доступна функция «Пригласить». С ее помощью можно добавить пользователей из контактов.
Простое размещение ссылки на канал на сторонних ресурсах не всегда работает эффективно. Лучше комментировать обсуждения, в которых можно дать экспертное мнение, участвовать в дискуссиях, делиться инсайтами.
Синхронизация с другими социальными сетями, или кросс-продвижение. Можно делать анонсы постов из Telegram в коротких форматах и публикациях, оставлять ссылку в описании профиля и под видео, проводить конкурсы с условиями подписки на канал.
Регистрация в каталогах каналов — функция доступна при наличии минимум 50 подписчиков.
Взаимный пиар и гостевые публикации. Можно договориться с администраторами каналов на близкие темы о взаимном упоминании или обмене постами.
Создание уникального контента и интерактивов. Можно публиковать виральный контент, который захочется пересылать. Использовать тесты, голосования с неожиданными вариантами, загадки, вовлекающие вопросы.
Участие в челленджах и марафонах. Челленджи, марафоны и конкурсы помогают быстро привлечь внимание к каналу и вовлечь аудиторию.
Важно не просто вкладываться в продвижение, а грамотно выстраивать стратегию, а для этого лучше обратиться в профессиональное SMM-агентство. Телеграм-канал можно использовать для оповещения о выходе нового продукта или предстоящей акции, для проведения опросов для изучения предпочтений аудитории, организации розыгрышей среди подписчиков. Все это позволяет увеличить узнаваемость и лояльность к бренду.
Платные инструменты продвижения можно использовать на этапе запуска нового проекта или уже для раскрученных каналов для увеличения количества подписчиков.
Как увеличить подписчиков в Телеграме — полезные платные инструменты:
Telegram Ads. Официальная рекламная платформа мессенджера с возможностью точных настроек таргетированной рекламы. Позволяет размещать рекламу в любых открытых каналах без необходимости договариваться с их владельцами.
CPA-сети. Специализированные площадки, где рекламодатели платят только за конкретные действия пользователей. Этот инструмент Телеграм подходит для малого бизнеса.
Платные рассылки в Telegram-ботах. Специализированные боты делают рассылку информации о канале пользователям, подписанным на их услуги. Такой метод особенно эффективен для тех, кто задумывает о том, как развивать Телеграм-канал с нуля, подходит для быстрого набора первых подписчиков при запуске нового проекта.
Биржи рекламы. Платформы, на которых владельцы Телеграм-каналов и рекламодатели договариваются о размещении.
Не все платные способы продвижения одинаково эффективны. Некоторые методы могут привести к пустой трате бюджета или даже навредить репутации канала. Избежать досадных промахов просто — нужно обратиться к профессионалам SMM-агентства «Бизнес Шарк», которые знают все о том, как развивать Телеграм-канал грамотно.
задайте его онлайн