Грамотное ведение группы в ВК — отличный способ для увеличения количества подписчиков, продвижения товаров и услуг. В чем же заключается успешное ведение группы в ВКонтакте? Специалисты SMM-агентства «Бизнес Шарк» составили список из семи наиболее популярных и эффективных методов.
Многие считают, что для успешного ведения группы в ВК достаточно стабильно выкладывать новый контент и сделать привлекательное оформление сообщества. В результате даже 1% неверных действий приводит к тому, что на 99% проделанной работы можно поставить крест. Для предотвращения ошибок нужна четкая цель — это первый шаг на пути к успеху.
Цели ведения группы в ВК могут быть разными, но есть 3 основные:
Лояльность. Для выполнения этой цели необходимо выстраивать взаимоотношения с аудиторией в социальной сети. Для этого необходим контент, полезный для подписчиков, которым захочется поделиться.
Имидж — повышение авторитета и популярности бренда на рынке. Решений немало, основная задача — создать у подписчиков эмоциональную и визуальную связь с брендом. Чаще всего для этого используют талисман компании (маскот), айдентику.
Лидогенерация. Для успешного достижения цели нужно создать простой и короткий путь для отправки заявки.
Успешное ведение группы в ВК подразумевает постоянный прогрев и увлечение потенциальных клиентов контентом. Это может быть креативное представление продукта, неожиданные, но полезные публикации.
Продвижение в социальных сетях никогда не будет успешным, если не знать, для кого это нужно делать.
Нужно разбить всю аудиторию на сегменты, составить для каждой аватар типичного представителя. Это поможет лучше узнать ЦА и ее боли, предложить решение проблемы.
ВКонтакте — социальная сеть с постоянным притоком большого количества пользователей. Среди многообразия предложений от конкурентов банально оформленное сообщество просто потеряется.
Основное внимание следует уделить обложке. Это первое, на что смотрят посетители групп в ВК. Основное правило — обложка должна быть не только привлекательной, но и отражать тематику сообщества. Пользователь сразу сможет понять, будет ли ему полезна информация, размещенная в группе. Все это поможет повысить активность в сообществе.
Второй момент — добавить меню паблика или виджеты. Сторонние программы не потребуются, все необходимое доступно внутри ВК. Грамотная проработка виджетов с внутренними ссылками на разделы сообщества позволяет сделать навигацию в группе простой и понятной.
Для успешного продвижения в ВК нужно быть на одной волне с пользователями, создать привлекательный тон общения с аудиторией. А для этого нужно использовать правило №2 — изучение ЦА и создание аватара. При неправильном определении или нарушении Tone of Voice возникает недопонимание с подписчиками, что приведет к краху проекта.
Контент — основной инструмент для привлечения, удержания аудитории, продвижения бизнеса в ВК. Перед написанием контент-плана нужно выделить основные моменты:
Для кого создается контент.
На какие интересы ЦА нужно опираться, чтобы вести и продвигать группу в ВК.
Какой уникальный контент можно предложить подписчикам.
Контент-план лучше сразу составлять на месяц. Этого времени хватит для анализа, чтобы понять, какие публикации залетают подписчиков, а какой контент не интересен. Внимание следует уделить постам, которые собрали много реакций, охватов. При анализе нужно фиксировать дату и время публикации удачных публикаций.
Для структурирования контента потребуется создание рубрик. Этот несложный процесс поможет сделать ленту более разнообразной для привлечения различной аудитории. Оптимальное соотношение по рубрикам — 50% на информационные посты, 35% на развлекательный контент, 15% — продающие тексты. Пропорция может быть иной с учетом поставленных задач, но важно не перегружать группу продажами.
Не стоит забывать о том, что тексты должны быть легкими и грамотными. Существует немало сервисов, которые помогут убрать смысловые, орфографические и другие ошибки.
Продвижение в социальных сетях невозможно без общения с аудиторией. Главное правило, время ожидания ответа пользователем не должно превышать 4 часов, чем меньше, тем лучше. При длительном ожидании потенциальный клиент может обратиться к конкуренту, самостоятельно найти ответ или вовсе забыть о вопросе и группе соответственно. Любой из этих вариантов — это минус один потенциальный клиент.
Второе правило — чуткость и внимательность при общении. Нужно отвечать на вопросы в комментариях, отрабатывать негативные высказывания. Важно найти уникальный подход к каждому подписчику. Даже при большом количестве отзывов не стоит опускаться до шаблонного общения.
И еще одно важное правило коммуникации — компетентность. На все вопросы аудитории нужно отвечать четко и понятно, а для этого нужно знать проект досконально. Или нанять эксперта для помощи.
Для успешного ведения группы в ВК нужно постоянно отслеживать статистику. Изучать, какой контент нравится аудитории, реакции на разные рубрики, отслеживать изменения в составе аудитории. Зная эти критерии, можно сделать сообщество лучше, разработать дальнейшую стратегию продвижения, внести коррективы, если анализ покажет отклонения от курса.
Успешное продвижение в ВК — цель вполне выполнимая. Группа в социальное сети — это возможность привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, но для этого нужна эффективная стратегия. Освоить тонкости SMM можно самостоятельно, а если нет времени или уверенности в своих силах — обратиться к профессионалам.
задайте его онлайн