Более 2 млн предпринимателей уже активно и успешно продвигают свой бизнес в ВК. Если вы раньше не воспринимали эту площадку всерьез, пора задуматься об упущенных возможностях и выгоде. Мы подготовили для вас основные тренды и стратегии продвижения в ВКонтакте, которые обязательно стоит попробовать.
В 2023 году аудитория ВК — 76 млн пользователей, что на 16% больше показателей 2022 года. Аудитория продолжает расти, многие приходят в ВКонтакте с других площадок, создают и продвигают личные страницы и сообщества.
С увеличением количества пользователей возросла и конкуренция, новичкам приходится соревноваться с известными блогерами и брендами за внимание и лояльность подписчиков. В гонке побеждает тот, кто отслеживает основные тренды и адаптирует их под интересы своей аудитории.
Тренды продвижения в ВК в 2024-2025:
Курс на молодежь 18-35 лет. У молодых людей происходит рост доходов, они часто совершают покупки в интернете, поэтому стоит адаптировать контент под них.
Видео о товаре — самый эффективный вид контента, после просмотра 9 из 10 человек совершают покупку. На втором месте — реклама товара блогером. На третье место вышли отзывы.
Самые активные ниши в ВК — студии йоги и фитнеса, салоны красоты, продажа одежды, образование и косметология. Чуть менее популярные — мебель, строительство, натяжные потолки, ремонтные работы.
Для продвижения товаров в ВК используют прямую интеграцию с Озон, размещение карточек товаров, таргетированную рекламу с отслеживанием трафика.
Актуальности не теряет грамотное оформление сообщества. Это не только привлекательные картинки, но и удобная навигация, подробные описания, разнообразный по подаче и содержанию контент.
Эффективные методы взаимодействия с аудиторией — через индивидуальный подход. Конкурсы остаются популярными, но становятся глубже, с привлечением сторителлинга.
Один из новых трендов — это лайф-стримы, которые напоминают давние магазины на диване. Суть — эксперт показывает товар в прямом эфире, а весомый бонус для покупки выдает на стриме.
В прошлом году сообщества лидировали по охвату аудитории. В 2024 году ситуация изменилась — наблюдается значительный подъем охватов на записях с личных страниц. Это связано с тем, что ВК старается мотивировать пользователей, которые переходят на платформу из других социальных сетей, создают все условия для удобного ведения блога в ВК.
Создавать сообщество целесообразно для продвижения компании, бренда, подойдет такой формат и группе экспертов. В сообществе можно подключить донаты для монетизации контента, открыть денежный сбор.
В личном блоге необходимо развивать профиль в ВК — добавлять подписчиков, выкладывать на стену интересные посты. Такой подход эффективен для продвижения личного бренда. Существуют различные методы эффективного продвижения, главное, найти свой способ.
Короткий контент — наиболее востребованный формат восприятия информации среди современных пользователей. Не нужно тратить много времени для того, чтобы вникнуть в суть, быстро просмотреть и дальше листать ленту.
Почему стоит выкладывать сторис в ВК:
ВКонтакте постоянно расширяет функциональные возможности. После одного из последних обновлений соцсети можно установить время показа сторис — 1-48 часов.
Пользователи, которым интересны публикации того или иного человека, боятся пропустить сторис, поскольку видео может исчезнуть из профиля в любой момент. Поэтому интересные сторис просматривают в первую очередь, потом уже смотрят ленту с другими постами.
В ВК для сторис доступна расширенная статистика.
Истории можно выкладывать на странице или в сообществе.
Регулярная публикации сторис — это лучший способ показать, что аккаунт живой, прогрессивно развивается. Это сигнал для пользователей, что группа активная, можно быстро получить ответ, заказать товар или услугу.
Второе место среди эффективных методов продвижения в ВК и повышения лояльности аудитории занимает экспертный контент. Это текст, видео, в котором наглядно видно, что владелец страницы или группы обладает достаточными навыками, чтобы быть экспертом в конкретной области.
Как создать экспертный контент:
Показать собственный успешно выполненный проект, особенно привлекательны для пользователей истории в стиле «до и после». Описывая проделанную работу, трудности, которые удалось преодолеть и конечный результат можно значительно повысить ценность услуг. Потенциальный клиент будет видеть, что работу выполняют качественно, с полной самоотдачей.
Опубликовать пост с вопросами, которые чаще всего задают потенциальные покупатели. Это простой, но эффективный способ повышения лояльности аудитории, демонстрации своей экспертности.
Польза в подарок. В публикациях не обязательно давать развернутую консультацию. Лучше дать информацию, которая будет полезной, но не сможет решить проблему подписчика полностью.
Экспертный контент нужно выкладывать регулярно, чтобы поддерживать интерес подписчиков. Но не следует забывать и о постах развлекательного характера.
Один из эффективных условно бесплатных методов продвижения в ВК — комментинг. Заключается в написании экспертных комментариев на страницах конкурентов или в тематических сообществах.
Популярность не теряет тренд закрытый контент для ограниченного круга пользователей. Люди, особенно молодежь, тянется к эксклюзивной информации, которой нет в открытом доступе. Такой способ отлично подходит для монетизации контента.
И еще немаловажный тренд в продвижении бизнеса в ВК — публикация контента, который вызывает сильные эмоции, от гнева до умиления, сут это не меняет.
Эмоциональный контент лидирует по количеству репостов, часто становится вирусным, поэтому отлично подходит для продвижения аккаунта.
Не знаете, какая стратегия продвижения в ВК подойдет именно вам? Специалисты SMM-агентства «Бизнес Шарк» готовы помочь, мы сделаем ваш проект успешным. Для записи на бесплатную консультацию оставьте заявку на сайте.
задайте его онлайн