Продвижение в Одноклассниках — один из способов повышения узнаваемости бренда или компании. ОК входит в пятерку самых популярных социальных сетей среди пользователей с ежемесячной аудиторией около 40 млн человек. Для грамотной раскрутки страницы организации или группы можно использовать платные или бесплатные инструменты.
Средний возраст пользователей Одноклассников — 35-54 лет, половина из которых проживают в городах-миллионниках. Женщин почти в 2 раза больше, чем мужчин. Основные характеристики аудитории — разнообразные интересы, платежеспособность, готовность регулярно совершать покупки на площадке.
С учетом особенности социальной сети и аудитории, ОК больше подходит для продвижения компаний, которые относятся к B2C-сегменту. Более сложно создать грамотную рекламу для представителей B2B и высокотехнологичных организаций.
В ОК чаще всего рекламируют следующие товары и услуги:
товары для дома, дачи, садоводства;
продукция для приготовления пищи;
товары, услуги, связанные со спотом, охотой и рыбалкой, домашними питомцами;
все, что связано с красотой и здоровьем.
Поскольку аудитория Одноклассников возрастая, эффективным будет продвижение образовательных услуг, различных секций, игрушек и детской одежды. Интерес у пользователей вызывают услуги, связанные с досугом и отдыхом — рестораны, туристические агентства, концерты.

Перед началом составления плана продвижения бизнеса в ОК, нужно изучить наличие и количество конкурентов, насколько они активны, методы взаимодействия с аудиторий. После анализа можно понять, насколько востребован товар или услуга в социальной сети, какой контент популярен среди пользователей.
Затем можно переходить к созданию группы. Для продвижения бренда или компании лучше создавать публичную бизнес-страницу, в которой можно продавать товары услуги, размещать контактную информацию, общаться с клиентами разными способами. Отдельно можно делать группу для продвижения конкретного мероприятия.
Что делать после создания группы:
Выбрать название и направление. Тематика группы помогает пользователям найти сообщество с заданными параметрами в поиске.
Приватность. Открытое сообщество доступно для всех пользователей. В закрытую группу можно вступить только после одобрения заявки администратором. Для привлечения большого количества новых пользователей следует выбрать открытый тип, но комментарии сделать доступными только для тех, кто состоит в группе.
Настройка аватара и обложки для мобильной и десктопной версии. Для обложки можно добавлять до 10 фото.
Описание группы. Здесь нужно разместить самую интересную информацию о компании, чтобы заинтересовать потенциальных подписчиков.
Настройка ключевых слов. Это необходимо для того, чтобы пользователи могли найти группу через поиск. Ключевики должны максимально отображать суть бизнеса.
Создание каталога товаров, услуг.
Запуск рекламы. На общей панели слева есть кнопка «Рекламный кабинет», на странице бизнеса — «Продвинуть».В личном кабинете можно создавать рекламные компании, отслеживать статистику для оценки эффективности продвижения. Доступен инструмент ретаргетинг — реклама для пользователей, которые уже знакомы с бизнесом, но пока не решились сделать покупку.
Бесплатно в ОК в карточку бизнеса можно включить адрес, номер телефона и сайт компании.

Для продвижения нужно регулярно публиковать в группе полезный и интересный контент для пользователей. При этом важно учитывать возраст аудитории социальной сети.
Для публикации в ОК не подходят молодежные посты с токсичным юмором, современными мемами. Контент должен быть доброжелательным, с ориентацией на семейные ценности, эмпатию. Популярные форматы — истории, подкрепленные личным опытом, полезные советы, обзоры, развлекательные тексты и видео. Не стоит забывать и продающем контенте, который способствует продвижению.
С минимальным количеством подписчиков продвигать бизнес в социальной сети сложно. Поэтому нужно создать рекламный бюджет для использования платных инструментов:
Реклама в других группах. Стоимость размещения зависит от количества подписчиков, популярности сообщества. Нужно выбрать несколько подходящих страниц, проанализировать эффективность работы с каждой.
Таргетированная реклама. Это инструмент для привлечения потенциально заинтересованных пользователей, которые могут в будущем заказать товар или услугу. В ОК это можно сделать через встроенный или профессиональный кабинет.
У продвижения бизнеса в Одноклассниках есть свои нюансы. Если нет времени вникать во все тонкости, заказать услуги по грамотной и эффективной раскрутке можно в SMM-агентстве «Бизнес Шарк». Опытные специалисты составят план с учетом всех особенностей бизнеса и задач, поставленных клиентом.
Персональный разбор
с маркетологом для предпринимателей,
готовых масштабироваться
Без воды — с чёткими рекомендациями и прогнозом окупаемости.
Мы рекомендуем сочетание двух площадок, например: ВКонтакте и Телеграм. Пользователи активно реагируют на динамичный контент в виде клипов и Reels.
Хорошие результаты также показывает таргетированная реклама, сотрудничество с лидерами мнений и размещение в пабликах
Этапы работы с Заказчиком
Подготовка: (неделя - 7 рабочих дней)
Первый день
Брифинг Заказчика
Консультация по запуску
Второй день.
Изучение Брифа.
Подбор SMM-специалиста
Проверка доступов к соцсетям с которыми работаем.
Instagram - логин (никнейм, номер телефона, почта) и пароль.
ВК - ссылка на группу. После того, как наш специалист вступит в группу, назначить его администратором.
ОК - ссылка на группу. После того, как наш специалист вступит в группу, назначить его администратором.
Телеграмм - назначить права администратора на канале и в чате (комментирования)
Третий день.
Добавляем социальную сеть , чтобы считывать статистику для анализа в LiveDune
Создаем чат с Заказчиком. Мессенджер на выбор (Whatsaap, Телеграмм)
Заказываем наклейки на соц сети с quer кодом.
Анализ и изучение продукта клиента.
Анализ и изучение конкурентов
Согласование на проведение фото и видеосъемки.
Подготовка Тех Задания для SMM- специалиста.
Подготовка списка вопросов к Заказчику.
Четвертый день.
Составление контент-плана
Тех Задание для дизайнера , на оформление социальной сети.
Пятый день.
Наполнение соц сети :
Instagram :
-шапка профиля
-контактные данные
-настройка активных кнопок
-создание иконок актуального
ВК:
-описание профиля
-график работы
-карта
-меню
-обсуждения
-фотоальбомы
-редакция блоков в настройках
-проверка и настройка ссылок
-проверка и настройка контактов
-установка виджетов
-установка живых обложек
ОК
-описание профиля
-график работы
-фотоальбомы
-редакция блоков в настройках
-проверка и настройка ссылок
-проверка и настройка контактов
Телеграмм
-описание
-аватар
-закреп
Подготовка первого поста
Создание Stories
Наполнение иконок актуального (3-4 в день) Наполняется на постоянной основе.
Шестой день.
Загрузка дизайна во все социальные сети
Список предложений по продвижению соц сети. Мини стратегия.
Тех задание для фотографа. Подбор Референса
Список вопросов и сценарии для съемки видео.
Седьмой день.
Выкладка первого поста с оформлением
Выкладка Stories .
Подготовка приветственного сообщения в ВК.
Аудит руководителем социальной сети . Проверка, выполненного Тех Задания.
Далее работа на ежедневной основе, кроме выходных (суббота и воскресенье)
* На некоторые пункты дедлайн переносится в следующих случаях :
Если Заказчик по запросу специалиста не предоставил информацию в течении 3х часов.
Если Заказчик не согласовал предоставленную работу в течении 3х часов.
Брифинг - это конференция, в нашем случае это созвон или личная встреча с клиентом, с целью сообщения важной информации по будущему проекту. Именно от брифинга зависит успех дальнейшего сотрудничества с клиентом.
Бриф - это документ, который позволяет расставить все точки над и, зафиксировать пожелания клиента.
На первой встрече выстраиваются доверительные отношения с клиентом. Со стороны исполнителя - мы подготавливаем список вопросов по проекту.
Мы проводим бриф именно личной встречей или созвоном для того, чтобы лучше понять и зафиксировать все пожелания клиента.
Почему важен прямой контакт? Зачастую заказчики не любят заполнять брифы и стараются под любым предлогом увильнуть от этой задачи. В результате у исполнителя нет видения касательно будущего проекта, он начинает реализовать его сквозь призму своих собственных взглядов и представлений. В итоге получается продукт, далекий от ожиданий заказчика.
Перед проведением брифа мы подготавливаем вопросы в зависимости от цели наших дальнейших работ. Это могут быть вопросы касательно ведения групп и страниц клиента, таргетированной и контекстной рекламы.
В случае, если клиент теряется в ответе или возникает трудность с ответом, руководитель проекта со стороны нашего агентства поясняет суть вопроса и приводит примеры для лучшего понимания клиента.
Мы владеем уникальной системой запуска на которой задаем все возможные вопросы, выясняем сильные стороны бизнеса и на основе полученной информации ведем контент.
На этапе брифинга выясняем вашу супер-силу и транслируем уникальные смыслы в постах.
Такой вопрос часто задают эксперты. Мы ставим измеримые цели для блога, определяемся с целевой аудиторией, выясняем сильные стороны и неосознанные компетенции эксперта и после этого составляем контент-план.
По каждой теме поста уточняем обратную связь, готовим контент и согласовываем с вами.
В каждый пакет ведения наших клиентов входит бесплатная профессиональная фотосъемка. Мы подготовим качественные снимки, которые идеально подойдут для рекламы вашего бизнеса.
Наличие в штате маркетолога облегчит вашу жизнь как предпринимателя, но это не обязательно.
Наши сотрудники с радостью проконсультируют по вопросам маркетинга и ответят на все вопросы.
Задайте его онлайн.