Продажи через товары ВКонтакте — это возможность создать интернет-магазин на платформе, который можно использовать для продвижения бизнеса и увеличения продаж. Инструмент эффективный, но нужно знать некоторые особенности продаж через группу ВКонтакте, выбрать правильный формат и настройки. Специалисты SMM-агентства «Бизнес Шарк» рассказали, как продавать с помощью ВКонтакте.
Для продажи товары во «ВКонтакте» с нуля необходимо создать сообщество, настроить продвижение и наладить работу с клиентами. Личные аккаунты для продаж не подходят — нужно создать публичную страницу, доступную всем пользователям социальной сети.
При создании сообщества в коммерческих целях нужно выбрать формат «Бизнес». В название группы нужно внести наименование бренда и ключевой запрос, выбрать тематику. Тестовое описание должно быть 4000 символов, в нем нужно описать основные направления компании, преимущества для клиентов. Обязательно в профиле должна быть контактная информация.
Оформить сообщество — загрузить обложку, сделать аватар, настроить порядок отображения разделов. Создать интернет-магазин с фото товаров или услуг.
Для продвижения товаров в ВКонтакте нужно:
Регулярно публиковать контент. Чередовать рекламные посты с информационным или развлекательным контентом.
Использовать сторис для демонстрации новинок и акций.
Проводить конкурсы с призами и акции.
Использовать таргетированную рекламу для привлечения новой аудитории.
Запустить автопродвижение.
Эффективное продвижение невозможно без тесной работы с клиентами. Нужно оперативно отвечать на комментарии и вопросы подписчиков, создавать опросы для определения предпочтений подписчиков, чтобы создавать контент под их интересы. Просить клиентов оставлять отзывы о товарах и делиться положительным мнением — реальные комментарии повышают доверие к бренду. Использовать чат-бота для автоматизации общения с клиентами — он будет отвечать на вопросы, собирать предварительные заявки.
Перед тем, как начать использовать ВКонтакте для продаж, необходимо разобраться, как все работает и зачем все это нужно. Социальная сеть ВК — самая многочисленная в России, поэтому идеально подходит для продвижения, но это не единственный плюс площадки.
Другие преимущества:
Больше отложенных конверсий. Пользователи, которые не совершают покупку сразу, могут подписаться на магазин, чтобы следить за акциями и новинками, приобрести нужный продукт позже.
Высокие показатели LTV — доход, который получает компания от клиента за все время сотрудничества. В ВК покупатели регулярно видят посты в ленте от сообществ, на которые подписаны. При этом в социальной сети отсутствует спам, свойственный SMS и рассылкам по электронной почте. Это повышает вероятность совершения спонтанных покупок, а разовые покупатели часто становятся постоянными клиентами.
Простая настройка оповещений, системы оплаты и доставки. Все можно сделать автоматически при помощи функции автопродвижения.
После добавления товара в корзину без оформления заказа социальная сеть напомнит пользователю об этом.
В интернет-магазине в ВК можно выбрать подходящий способ доставки и оплаты, что удобно для продавцов и покупателей.
Продавать продукцию и услуга во «ВКонтакте» можно через раздел «Товары» в настройках сообщества. Раздел работает в двух режимах — базовом и расширенном.
Базовый режим подходит для магазинов с небольшим количеством покупателей. В этом режиме можно создать карточку товара и витрину. Из карточки пользователи могут перейти на сайт, написать продавцу или оставить заявку. В настройках базового режима можно указать необходимый город или регион, валюту магазина, настроить кнопки для связи с продавцом: «Написать» или «Позвонить», Добавить условия оплаты, доставки и возврата товара.
Для хорошей видимости блок с товарами должен находиться на первом месте в настройках сообщества.
Расширенный режим позволяет организовать полноценный интернет-магазин. В специальном разделе в меню управления продавец может отслеживать заказы, настраивать оплату, подключить корзину и доставку непосредственно внутри социальной сети.
Некоторые функции расширенного режима:
Возможность создать подборки товаров — покупатели смогут быстро просматривать аналогичные позиции.
Создать промокоды для автоматического пересчета цены при использовании.
Настроить уведомления о новых заказах.
Выбор формата зависит от целей продаж, специфики товаров и масштабов бизнеса.
Социальная сеть предлагает большое количество инструментов, которые помогают сделать продажи в сообществе ВКонтакте эффективными, грамотно распоряжаться рекламным бюджетом.
Основные методы продвижения товаров в ВК:
Публикация постов со ссылкой на товар в сообществе. Инструмент часто используют для анонса новинок или промосезонных предложений.
Таргетированная реклама. Позволяет показать товары потенциально заинтересованной аудитории. В настройках можно указать возраст, место проживание, интересы и возраст потенциальных клиентов.
Конкурсы и розыгрыши для повышения активности подписчиков.
Маркетплейс VK Маркет — товары автоматически попадают в раздел, если сообщество верифицировано и подключена доставка.
Автопродвижение. Система подбирает аудиторию, создает карусель товаров и показывает ее выбранным пользователям, напоминает о товарах тем, кто их смотрел, но еще не купил.
Рассылки и чат-боты. Удобный и эффективный инструмент для информирования о новинках и скидках, знакомства новых подписчиков с ассортиментом.
Контент-стратегия. Продающие посты с акциями, новинками и отзывами, вовлекающий контент в формате опросов, викторин, историй из жизни. Информативные материалы — обзоры, инструкции, лайфхаки по использованию товаров.
Новичкам не всегда просто разобраться, как использовать функцию товаров ВКонтакте правильно, поэтому лучше обратиться к грамотному SMM-специалисту, который знает, как настроить продажи в ВКонтакте и не потратить впустую деньги на рекламу.
SMM-агентство «Бизнес Шарк» эффективно продвигает группы в ВК уже 7 лет. Команда профессионалов запускает рост аудитории и увеличивает трафик с первого месяца работы. Узнать все подробности сотрудничества вы можете по телефону или через форму для обратной связи на сайте.
задайте его онлайн